Поиск по сайту

Регламент проведения негосударственной экспертизы


РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


I . Общие положения

   1. Настоящий регламент устанавливает общие требования к  порядку проведения негосударственной экспертизы проектной документации, обществом с ограниченной ответственностью «Сибирский региональный  экспертный центр» («Сибрегионэксперт»).

   2. Проведение негосударственной экспертизы осуществляется в соответствии с действующим законодательством в строительной сфере и нормативных документов:

        - Федеральный Закон от 27.12.2002г. №184-ФЗ « О техническом регулировании» (редакция от 06.12.2011), с изменениями и дополнениями.

        - Федеральный Закон от 29.12.2004г. №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», с изменениями и дополнениями.

       - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2008г. №1070 « О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»; Постановление Правительства РФ  от 12.04.2012г. № 288 « О внесении изменений в постановление правительства РФ от 29.12.2008г. №1070».

       - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87 « О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», с изменениями и дополнениями.

      - Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012г. №272 « Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

      - Федеральный закон от 30.12.2009г. №384-ФЗ « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

      -  Федеральный закон от 21.07.1997г. №116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

      - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2006г. №20 « Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

      - Федеральный Закон от 23.11.1995г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

      - Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010г.№1047-р об утверждении Перечня национальных стандартов правил для  « Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.

      - ГОСТ Р 21,1101-2009 « Основные требования к проектной и рабочей документации».

3.  Настоящий регламент определяет порядок организации и проведения негосударственной экспертизы проектной документации, порядок определения размера платы за проведение негосударственной экспертизы, а также порядок взимания этой платы.

4. Организация по проведению негосударственной экспертизы обязана:

   - разъяснять бесплатно по запросам заинтересованных лиц порядок проведения негосударственной экспертизы;

  - принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы, а также по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна этой организации в связи с проведением негосударственной экспертизы.

5. Негосударственная экспертиза проводится по инициативе застройщика, заказчика либо лица, осуществляющего на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации.

6. Объектом негосударственной экспертизы является проектная документация.

7.  Негосударственная экспертиза осуществляется на основании договора между заявителем и экспертной организацией, заключенного в соответствии с гражданским законодательством с обязательным указанием: в каком объеме проектная документация подлежит проверке или проведении негосударственной экспертизы (в полном объеме или частично, если частично, то в какой части).

8.  Негосударственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении части проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение экспертизы проектной документации и применяемой повторно (далее- типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, при этом подлежат экспертизе результаты инженерных изысканий и остальные разделы проекта в связи с размещением объекта на новой площадке строительства.

9.  Не подлежат также негосударственной экспертизе следующие виды объектов капитального строительства:

    а) объекты, строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации;

    б)  объекты, строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт которых предполагается осуществлять с привлечением бюджетных средств;

    в)  объекты, строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительно экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

    г)  объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена указами Президента Российской Федерации к полномочиям Федеральных органов исполнительной власти);

    д)  объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения);

    е)  особо опасные, технически сложные и уникальные объекты;

10.  К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

    а)  объекты использования атомной энергии, в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

    б)  гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений;

    в)  линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

    г)  линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

    д)  объекты космической инфраструктуры;

    е)  аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;

    ж)  объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

     з)  метрополитены;

     и)  морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

     к)  автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относящиеся к ним транспортные инженерные сооружения;

     л)  опасные производственные объекты, на которых:

получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются , опасные вещества в количестве, превышающем предельное. Такие объекты и предельное количество опасных веществ указаны соответственно в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

используется оборудование, указанное в пункте 2 приложения 1 к Федеральному закону;

получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;

используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

11. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена одна из следующих характеристик:

    а)  высота более 100 метров;

    б)  пролеты более 100 метров;

    в)  наличие консоли длиной более 20 метров;

    г)  заглубление подземной части ( полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;

    д)  наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

12.  В соответствии со статьей 49 часть 1 Градостроительного кодекса негосударственной экспертизе подлежат любые объекты, за исключением предусмотренных к рассмотрению  только государственной экспертизой  объектов указанных в пунктах 9,10,11, настоящего регламента,  также негосударственная экспертиза, может проводиться по усмотрению заказчика  по объектам указанным в части 2 статьи 49.

    а)  отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

    б)  жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, но не более 10 блоков, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

    в)  многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из не более чем четырех блок-секций, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

    г)  отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;

   д)  отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется устанавливать санитарно-защитные зоны или требуется устанавливать санитарно-защитные зоны в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты.

13. Негосударственная экспертиза проектной документации, в ситуации, когда не требуется получения разрешения на строительство, по решению заказчика может проводиться  в следующих случаях:

    а)  строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

   б)  строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

   в)  строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

   г)  изменение объектов капитально строительства и (или) их частей, если такое изменение не затрагивает конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышает предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

14. Срок проведения экспертизы не должен превышать 45 рабочих дней и при отсутствии замечаний составляет:

    а)  30 рабочих дней – для жилых объектов;

    б)  45 рабочих дней - для нежилых объектов;

15.  По заявлению заказчика при необходимости внесения изменений в проектную документацию проведение негосударственной экспертизы может быть продлено на срок не более 90 рабочих дней;

16.  Срок экспертизы исчисляется в рабочих днях со дня поступления платы за экспертизу от заявителя.

II .   Порядок представления документов на негосударственную экспертизу

17.  Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации заявитель представляет материалы по составу и содержанию соответствующие требованиям о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87.

18. Проектная документация представляется на бумажном и электронном носителях.

19.  Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации , представляются следующие документы:

    а)  заявление о проведении негосударственной экспертизы, подписанное уполномоченным лицом, содержащие оттиск печати организации, если заявитель является юридическим лицом.

     В заявлении должны быть указаны:

    -  сведения об объекте негосударственной экспертизы с указанием вида и наименования рассматриваемой документации (материалов), разделов такой документации;

    -  сведения о предмете негосударственной экспертизы с указанием наименования и реквизитов нормативных актов и (или) документов (материалов), на соответствие требованиям ( положениям) которых осуществлялась оценка;

   - идентификационные сведения об объекте капитального строительства;

   - технико-экономические характеристики объекта капитального строительства с учетом его вида, функционального назначения и характерных особенностей;

   - идентификационные сведения об исполнителях работ – лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания ( если исполнитель индивидуальный предприниматель - фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, адрес места жительства, ОГРНИП; если юр. лицо - полное наименование ,место нахождения, ОГРН);

   - идентификационные сведения о заявителе ( если заявитель и застройщик ( заказчик) одно и тоже лицо, не являющееся юридическим лицом – фамилия, имя, отчество ,реквизиты документов, удостоверяющих личность, адрес места жительства ОГРНИП; являющееся юридическим лицом –полное наименование, место нахождения, ОГРН; если застройщик ( заказчик) и заявитель в одном лице не совпадают,-указанные сведения предоставляются как в отношении заявителя, так и в отношении застройщика ( заказчика));

  - сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика ( если заявитель не является застройщиком, заказчиком);

   - иные сведения, необходимые для идентификации объекта и предмета негосударственной экспертизы, объекта капитального строительства, исполнителей работ по подготовке документации ( материалов),заявителя, застройщика, заказчика;

    б)  опись представляемой документации;

    в)  проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий на объект капитального строительства, соответствующие предмету негосударственной экспертизы.

20.  ООО « Сибрегионэксперт» вправе дополнительно истребовать от заявителя представления иных сведений для исполнения договорных обязательств.

  Заявитель либо представитель заявителя, подписавший заявление о проведении негосударственной экспертизы и (или) представляющий какие-либо документы, обязан подтвердить свои полномочия.

  При этом заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, предъявляет при совершении указанных выше действий паспорт гражданина РФ и свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

  Законный представитель юридического лица (лицо, которое в соответствии с учредительными документами организации вправе действовать от имени этой организации без доверенности предъявляет паспорт гражданина РФ, устав, ( положение) юридического лица и решение учредителя (протокол собрания учредителей) о своем назначении.

  Уполномоченный представитель заявителя подтверждает свои полномочия доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ, при предъявлении паспорта РФ.

  Копии предъявленных в соответствии с настоящим пунктом документов представляются в ООО « Сибрегионэксперт» для приобщения к материалам дела негосударственной экспертизы, которое заводится по факту принятия заявления о проведении негосударственной экспертизы. 

III .  Проверка документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы

21.  ООО « Сибрегионэксперт» в течение 3-х рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пунктах 18,19,20 Регламента, осуществляет проверку по достаточности сведений для оформления договора.

По результатам проверки готовится обоснованный запрос о  необходимости предоставления недостающих сведений. В течение 5-ти рабочих дней с момента получения такого запроса заявитель должен предоставить недостающие сведения.

22. В течение 2 рабочих дней с момента предоставления заявителем недостающих сведений, по результатам проверки предусмотренной пунктом 22 Регламента, заявителю представляется(направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение негосударственной экспертизы, подписанный со стороны ООО « Сибрегионэксперт»,либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы.

23. Основаниями для отказа в принятии проектной документации  являются:

    1) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №87;

   2) представление не всех указанных в пунктах 18,19,20 Регламента  документов и сведений, необходимых для проведения негосударственной экспертизы.

24. При наличии оснований для отказа в принятии представленных для проведения негосударственной экспертизы документов указанные документы ( за исключением заявления о проведения негосударственной экспертизы) возвращаются заявителю.

      В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на негосударственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, срок, устанавливаемый для устранения таких недостатков не должен превышать 10 рабочих дней. В случае если указанные сроки заявителем не соблюдаются, заявитель письменно уведомляется о возврате представленной им документации.

25. В случае если в результате проведенной ООО « Сибрегионэксперт» проверки представленная заявителем документация принимается на негосударственную экспертизу, заявителю вручается ( направляется) проект договора о проведении негосударственной экспертизы.

     Правовое регулирование договора о проведении негосударственной экспертизы осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством РФ применительно к договору возмездного оказания услуг. В договоре определяются:

    а)  предмет договора;

    б)  права и обязанности сторон по договору;

    в)  порядок и сроки проведения негосударственной экспертизы;

    г)  порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию  в процессе проведения негосударственной экспертизы;

    д)  размер платы и порядок расчетов за проведение негосударственной экспертизы;

    е)  порядок выдачи заключения негосударственной экспертизы;

    ж)  порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения негосударственной экспертизы;

     з)  ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащие исполнение обязательств ,вытекающих из договора;

     и) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;

     к) срок действия договора;

     л) порядок разрешения споров;

     м) прочие условия

26. Заявитель обязан возвратить экземпляр подписанного договора в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения им проекта данного договора.

     В случае если подписанный заявителем договор не возвращается в ООО « Сибрегионэксперт» в течение 30 календарных дней с момента получения заявителем проекта договора, ООО « Сибрегионэксперт» вправе возвратить заявителю документацию, представленную на негосударственную экспертизу.

IV .  Проведение негосударственной экспертизы

27. Проведение негосударственной экспертизы начинается после получения от заявителя подписанного экземпляра договора, и внесения заявителем платы за проведение негосударственной экспертизы в соответствии с условиями указанного договора.

28. Предметом негосударственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим ,экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной, и иной безопасности.

    До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации требованиям законодательства, нормативно техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону « О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской  Федерации.

29. Сроки проведения негосударственной экспертизы устанавливаются согласно п.14,15,16 настоящего Регламента.

30. При проведении негосударственной экспертизы  проектной документации  может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором.

31.  При проведении негосударственной экспертизы организация по проведению негосударственной экспертизы вправе:

 привлекать на договорной основе к проведению негосударственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные аккредитованные организации, а также специалистов.

V .  Результат  негосударственной экспертизы. Выдача заявителю заключения негосударственной экспертизы.

32.  Результатом негосударственной экспертизы является заключение содержащие выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии ( отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов :

33.  При выявлении в проектной документации и в процессе проведения негосударственной экспертизы недостатков,(отсутствие ( неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и. т.п.),которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 29 настоящего Регламента, организация, по проведению негосударственной экспертизы незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках, и устанавливает при необходимости срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе негосударственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, ООО «Сибрегионэксперт»  выдаёт отрицательное заключение.

34.  Заключение негосударственной экспертизы подписывается аттестованными экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается руководителем организации по проведению негосударственной экспертизы либо должностным лицом, уполномоченным таким руководителем.

35.  Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения негосударственной экспертизы устанавливаются приказом Минрегиона РФ № 107 от 02.04.2009г. « Об Утверждении  формы заключения негосударственной экспертизы».

36.  Проектная документация не может быть утверждена застройщиком или заказчиком при наличии отрицательного заключения негосударственной экспертизы проектной документации.

Отрицательное заключение негосударственной экспертизы может оспариваться застройщиком или заказчиком в судебном порядке.

37.  Выдача заключения негосударственной экспертизы осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение негосударственной экспертизы выдается в 4 экземплярах.

     Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, определенные договором.

38.  Организация по проведению негосударственной экспертизы ведет реестр выданных заключений негосударственной экспертизы, в котором указываются:

    а)  идентификационные сведения об исполнителях работ;

    б)  идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация , в отношении которого представлена на негосударственную  экспертизу.

    в)  идентификационные сведения о застройщике и заказчике;

    г)  сведения о результате негосударственной экспертизы ( отрицательное или положительное заключение);

    д)  дата выдачи и реквизиты заключения.

39.  Информация, содержащая в реестре выданных заключений негосударственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения организацией по проведению негосударственной экспертизы письменного запроса.

    Порядок ведения реестра выданных заключений негосударственной экспертизы и предоставление сведений, содержащихся в реестре, устанавливается руководителем организации.

40. При проведении негосударственной экспертизы открывается дело негосударственной экспертизы. Дела негосударственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление  и  (или) изъятие находящихся в них документов не допускается. В дело негосударственной экспертизы помещаются:

   а) заявление о проведении негосударственной экспертизы ( первичной или повторной) ;

   б) копия договора;

   в) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами;

   г) заключения негосударственной экспертизы (первичные и повторные);

   д) анкета заказчика ;

   е) предварительные заключения экспертов по разделам  (отрицательные и положительные) с приложением замечаний;

   ж) переписка с заказчиком, заявителем;

   з) электронная версия проектной документации и результатов инженерных изысканий (диск) направляемой для проведения экспертизы;

   и) электронная версия проектной документации и результатов инженерных изысканий после внесения изменений.

41.  В случае утраты заключения негосударственной экспертизы заявитель вправе получить в организации по проведению негосударственной экспертизы дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней, с даты получения указанной организацией письменного обращения.

VI . Повторное проведение негосударственной экспертизы

42.  Проектная документация  может быть направленна повторно (2 и более раза) на негосударственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении негосударственной экспертизы .

      Повторная негосударственная  экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения первичной негосударственной экспертизы.

      В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения негосударственной экспертизы, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению негосударственной экспертизы  устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные  на негосударственную экспертизу, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет в организацию по проведению негосударственной экспертизы часть проектной документации  с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.

43.  Экспертной оценке при проведении повторной негосударственной экспертизы подлежит часть проектной документации , в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией , в отношении которой была ранее проведена негосударственная экспертиза.

    В случае если после проведения первичной  ( предыдущей повторной) негосударственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты негосударственной экспертизы, экспертной оценке может быть подвергнута представленная документация  в полном объеме.

VII .Эксперты

44.  Правом подготовки заключений негосударственной экспертизы обладают лица, состоящие в трудовых отношениях с аккредитованной организацией на право проведения негосударственной экспертизы.

45.  При проведении экспертизы, эксперт независим и обязан руководствоваться только требованиями законодательства Российской Федерации. Никто не вправе давать эксперту обязательные для исполнения указания в части выводов относительно соответствия или несоответствия проектной документации требованиям технических регламентов .

46.  Эксперт не вправе участвовать в экспертизе, если результаты экспертизы представляют для него имущественный или иной личный интерес, в том числе, если в подготовке проектной документации  участвовал он сам или его близкие родственники ( родители, супруг, ( супруга), дети).

47.  Квалификационные требования к негосударственным экспертам включают в себя:

    а)  требования к профессиональному образованию;

    б)  требования к знанию законодательства Российской Федерации  в области градостроительства, технического регулирования, обеспечения безопасности объектов капитального строительства в части, касающейся проектирования, выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации этих объектов.

VIII . Размер платы за проведение негосударственной экспертизы

48.  Размер платы за проведение негосударственной экспертизы в ООО « Сибрегионэксперт» определяется договором. Базой для определения платы за проведение негосударственной экспертизы могут служить расчеты, установленные для государственной экспертизы постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007г. № 145 « О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», с введением поправочных коэффициентов от 0,5 до 1,0 в зависимости от сложности и сроков подготовки заключения.

49.  За повторное проведение негосударственной экспертизы взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной негосударственной экспертизы.

50.  В случае если документы на повторное проведение негосударственной экспертизы проектной документации в полном объеме или ее отдельных разделов  поданы в течение 14 дней после получения отрицательного заключения, плата за повторное проведение  негосударственной экспертизы не взымается.


                                     


Страница 1 - 7 из 7
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.