Поиск по сайту

Регламент проведения негосударственной экспертизы


РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


I . Общие положения

   1. Настоящий регламент устанавливает общие требования к  порядку проведения негосударственной экспертизы проектной документации, обществом с ограниченной ответственностью «Сибирский региональный  экспертный центр» («Сибрегионэксперт»).

   2. Проведение негосударственной экспертизы осуществляется в соответствии с действующим законодательством в строительной сфере и нормативных документов:

        - Федеральный Закон от 27.12.2002г. №184-ФЗ « О техническом регулировании» (редакция от 06.12.2011), с изменениями и дополнениями.

        - Федеральный Закон от 29.12.2004г. №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», с изменениями и дополнениями.

       - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2008г. №1070 « О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»; Постановление Правительства РФ  от 12.04.2012г. № 288 « О внесении изменений в постановление правительства РФ от 29.12.2008г. №1070».

       - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87 « О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», с изменениями и дополнениями.

      - Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012г. №272 « Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

      - Федеральный закон от 30.12.2009г. №384-ФЗ « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

      -  Федеральный закон от 21.07.1997г. №116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

      - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2006г. №20 « Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

      - Федеральный Закон от 23.11.1995г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

      - Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010г.№1047-р об утверждении Перечня национальных стандартов правил для  « Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.

      - ГОСТ Р 21,1101-2009 « Основные требования к проектной и рабочей документации».

3.  Настоящий регламент определяет порядок организации и проведения негосударственной экспертизы проектной документации, порядок определения размера платы за проведение негосударственной экспертизы, а также порядок взимания этой платы.

4. Организация по проведению негосударственной экспертизы обязана:

   - разъяснять бесплатно по запросам заинтересованных лиц порядок проведения негосударственной экспертизы;

  - принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы, а также по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна этой организации в связи с проведением негосударственной экспертизы.

5. Негосударственная экспертиза проводится по инициативе застройщика, заказчика либо лица, осуществляющего на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации.

6. Объектом негосударственной экспертизы является проектная документация.

7.  Негосударственная экспертиза осуществляется на основании договора между заявителем и экспертной организацией, заключенного в соответствии с гражданским законодательством с обязательным указанием: в каком объеме проектная документация подлежит проверке или проведении негосударственной экспертизы (в полном объеме или частично, если частично, то в какой части).

8.  Негосударственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении части проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение экспертизы проектной документации и применяемой повторно (далее- типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, при этом подлежат экспертизе результаты инженерных изысканий и остальные разделы проекта в связи с размещением объекта на новой площадке строительства.

9.  Не подлежат также негосударственной экспертизе следующие виды объектов капитального строительства:

    а) объекты, строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации;

    б)  объекты, строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт которых предполагается осуществлять с привлечением бюджетных средств;

    в)  объекты, строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительно экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

    г)  объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена указами Президента Российской Федерации к полномочиям Федеральных органов исполнительной власти);

    д)  объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения);

    е)  особо опасные, технически сложные и уникальные объекты;

10.  К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

    а)  объекты использования атомной энергии, в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

    б)  гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений;

    в)  линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

    г)  линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

    д)  объекты космической инфраструктуры;

    е)  аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;

    ж)  объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

     з)  метрополитены;

     и)  морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

     к)  автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относящиеся к ним транспортные инженерные сооружения;

     л)  опасные производственные объекты, на которых:

получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются , опасные вещества в количестве, превышающем предельное. Такие объекты и предельное количество опасных веществ указаны соответственно в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

используется оборудование, указанное в пункте 2 приложения 1 к Федеральному закону;

получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;

используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

11. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена одна из следующих характеристик:

    а)  высота более 100 метров;

    б)  пролеты более 100 метров;

    в)  наличие консоли длиной более 20 метров;

    г)  заглубление подземной части ( полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;

    д)  наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

12.  В соответствии со статьей 49 часть 1 Градостроительного кодекса негосударственной экспертизе подлежат любые объекты, за исключением предусмотренных к рассмотрению  только государственной экспертизой  объектов указанных в пунктах 9,10,11, настоящего регламента,  также негосударственная экспертиза, может проводиться по усмотрению заказчика  по объектам указанным в части 2 статьи 49.

    а)  отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

    б)  жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, но не более 10 блоков, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

    в)  многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из не более чем четырех блок-секций, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

    г)  отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;

   д)  отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется устанавливать санитарно-защитные зоны или требуется устанавливать санитарно-защитные зоны в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты.

13. Негосударственная экспертиза проектной документации, в ситуации, когда не требуется получения разрешения на строительство, по решению заказчика может проводиться  в следующих случаях:

    а)  строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

   б)  строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

   в)  строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

   г)  изменение объектов капитально строительства и (или) их частей, если такое изменение не затрагивает конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышает предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

14. Срок проведения экспертизы не должен превышать 45 рабочих дней и при отсутствии замечаний составляет:

    а)  30 рабочих дней – для жилых объектов;

    б)  45 рабочих дней - для нежилых объектов;

15.  По заявлению заказчика при необходимости внесения изменений в проектную документацию проведение негосударственной экспертизы может быть продлено на срок не более 90 рабочих дней;

16.  Срок экспертизы исчисляется в рабочих днях со дня поступления платы за экспертизу от заявителя.


Страница 1 - 1 из 7
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все