Поиск по сайту
|
Регламент проведения негосударственной экспертизы
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
I . Общие положения
1. Настоящий регламент устанавливает общие требования к порядку проведения негосударственной экспертизы проектной документации, обществом с ограниченной ответственностью «Сибирский региональный экспертный центр» («Сибрегионэксперт»). 2. Проведение негосударственной экспертизы осуществляется в соответствии с действующим законодательством в строительной сфере и нормативных документов: - Федеральный Закон от 27.12.2002г. №184-ФЗ « О техническом регулировании» (редакция от 06.12.2011), с изменениями и дополнениями. - Федеральный Закон от 29.12.2004г. №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», с изменениями и дополнениями. - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2008г. №1070 « О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»; Постановление Правительства РФ от 12.04.2012г. № 288 « О внесении изменений в постановление правительства РФ от 29.12.2008г. №1070». - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87 « О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», с изменениями и дополнениями. - Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012г. №272 « Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий». - Федеральный закон от 30.12.2009г. №384-ФЗ « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». - Федеральный закон от 21.07.1997г. №116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов». - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2006г. №20 « Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства». - Федеральный Закон от 23.11.1995г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе». - Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010г.№1047-р об утверждении Перечня национальных стандартов правил для « Технического регламента о безопасности зданий и сооружений. - ГОСТ Р 21,1101-2009 « Основные требования к проектной и рабочей документации». 3. Настоящий регламент определяет порядок организации и проведения негосударственной экспертизы проектной документации, порядок определения размера платы за проведение негосударственной экспертизы, а также порядок взимания этой платы. 4. Организация по проведению негосударственной экспертизы обязана: - разъяснять бесплатно по запросам заинтересованных лиц порядок проведения негосударственной экспертизы; - принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы, а также по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна этой организации в связи с проведением негосударственной экспертизы. 5. Негосударственная экспертиза проводится по инициативе застройщика, заказчика либо лица, осуществляющего на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации. 6. Объектом негосударственной экспертизы является проектная документация. 7. Негосударственная экспертиза осуществляется на основании договора между заявителем и экспертной организацией, заключенного в соответствии с гражданским законодательством с обязательным указанием: в каком объеме проектная документация подлежит проверке или проведении негосударственной экспертизы (в полном объеме или частично, если частично, то в какой части). 8. Негосударственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении части проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение экспертизы проектной документации и применяемой повторно (далее- типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, при этом подлежат экспертизе результаты инженерных изысканий и остальные разделы проекта в связи с размещением объекта на новой площадке строительства. 9. Не подлежат также негосударственной экспертизе следующие виды объектов капитального строительства: а) объекты, строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации; б) объекты, строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт которых предполагается осуществлять с привлечением бюджетных средств; в) объекты, строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительно экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации; г) объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена указами Президента Российской Федерации к полномочиям Федеральных органов исполнительной власти); д) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения); е) особо опасные, технически сложные и уникальные объекты; 10. К особо опасным и технически сложным объектам относятся: а) объекты использования атомной энергии, в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; б) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений; в) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более; д) объекты космической инфраструктуры; е) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры; ж) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; з) метрополитены; и) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов; к) автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относящиеся к ним транспортные инженерные сооружения; л) опасные производственные объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются , опасные вещества в количестве, превышающем предельное. Такие объекты и предельное количество опасных веществ указаны соответственно в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» используется оборудование, указанное в пункте 2 приложения 1 к Федеральному закону; получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов; ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях; используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры. 11. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена одна из следующих характеристик: а) высота более 100 метров; б) пролеты более 100 метров; в) наличие консоли длиной более 20 метров; г) заглубление подземной части ( полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров; д) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета. 12. В соответствии со статьей 49 часть 1 Градостроительного кодекса негосударственной экспертизе подлежат любые объекты, за исключением предусмотренных к рассмотрению только государственной экспертизой объектов указанных в пунктах 9,10,11, настоящего регламента, также негосударственная экспертиза, может проводиться по усмотрению заказчика по объектам указанным в части 2 статьи 49. а) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства); б) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, но не более 10 блоков, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); в) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из не более чем четырех блок-секций, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования; г) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности; д) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется устанавливать санитарно-защитные зоны или требуется устанавливать санитарно-защитные зоны в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты. 13. Негосударственная экспертиза проектной документации, в ситуации, когда не требуется получения разрешения на строительство, по решению заказчика может проводиться в следующих случаях: а) строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; б) строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); в) строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; г) изменение объектов капитально строительства и (или) их частей, если такое изменение не затрагивает конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышает предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. 14. Срок проведения экспертизы не должен превышать 45 рабочих дней и при отсутствии замечаний составляет: а) 30 рабочих дней – для жилых объектов; б) 45 рабочих дней - для нежилых объектов; 15. По заявлению заказчика при необходимости внесения изменений в проектную документацию проведение негосударственной экспертизы может быть продлено на срок не более 90 рабочих дней;
16. Срок экспертизы исчисляется в рабочих днях со дня поступления платы за экспертизу от заявителя. |